Умный подход к реставрации автомобилей

Удаление царапин на пластике

Убрать царапину на пластике салона автоПоявление царапин на пластике салона в автомобиля – это самое распространенное повреждение которое появляется в самых непредвиденных местах.

Царапины на пластиковых деталях могут остаться даже от самых незначительных механических воздействий. В процессе эксплуатации автомобиля сильнее всего повреждаются пластиковые накладки на пороги и накладки двери.

Процесс реставрации таких повреждений может быть и простым, и очень сложным. Причиной для этого являются свойства разных типов пластиков (такие как PP, ABS, PO, PT и т.д.), а значит необходимо применять различные технологии для удаления царапин на пластике.

На глубоких и острых царапинах твердого пластика не обойтись без заполнения ремонтным составом и нанесения фактуры. Мелкие повреждения в виде поверхностных царапин, как правило, легко удаляются специальной краской для пластиков.

Стоит знать: Пластик в автомобиле бывает только твердый на ощупь. Если у вас появились царапины на “мягком” пластике, то скорее всего это виниловое покрытие. Смотрите раздел Повреждения виниловых поверхностей.

  • Технология
  • Tовары

Подлежащее покраске изделие из пластмасс должно быть чистым и сухим, на нем не должно быть остатков гидрофобной смазки и прочих загрязнений. При покраске полистирола и пластика АБС водными акриловыми красками дополнительной подготовки поверхности не требуется.

В случае с покраской полипропилена и полиамида на поверхность пластмасс необходимо предварительно нанести промотор адгезии для полипропилена. Промотор наносится распылением или протиркой. Рекомендуемая толщина нанесения промотора 10-15 мкм, после нанесения промотору необходимо дать высохнуть при комнатной температуре до 1 мин.

Если краски для пластмассы поставляются в базовом варианте, то по технологии не менее чем за час до покраски, производится колеровка красок в требуемые цвета. Для корректировки вязкости следует использовать очищенную воду. Непосредственно перед использованием краску следует профильтровать через фильтр 50-150 мкм.

Технология окраски пластмасс

Температура водной краски, пластмассы и покрасочного оборудования должна соответствовать температуре рабочего помещения и составлять не менее 18 °С, относительная влажность не более 80%. Рекомендуемые параметры нанесения: рабочее давление 2–3 атм., размер дюзы (сопла) 1,6–1,8 мм.

Промышленная окраска пластмассы производится в один слой, толщиной мокрой пленки не менее 60 мкм, меньшая толщина может сказаться на прочности сцепления с пластмассой. Покраска толщиной мокрого слоя более 120 мкм, приведет к значительному увеличению срока сушки и может отразиться на декоративности покрытия.

Сушка после покраски

Сушить изделия из полистирола и АБС допускается при температуре 18-60 °С. При толщине мокрой пленки 80–120 мкм, температуре 50 °С и относительной влажности 65% время сушки составляет 2-3 часа. При окраске полипропилена и полиамида температура и время должна быть не менее 100 °С и 20 мин, соответственно.

Проверять степень адгезии следует не ранее чем через сутки, время полной полимеризации лакокрасочного покрытия – 5-7 суток. При большой толщине мокрого слоя, больших габаритах изделия, более низкой температуре и высокой влажности время сушки может существенно увеличиться – в разы!

plastik kriim plastiku parandus
plastik kriimustatud plastiku parandus
plastik kriibitud plastiku parandus